В ходе рекламной кампании принято на все лады расхваливать продвигаемый продукт. Не исключение и музыка: при выходе альбомов мы часто слышим набор тезисов о новом звуке, новом содержании, новом подходе, но чаще всего, особенно в последние годы, принципиальных новшеств по факту в работах не оказывается. Но исключения всё же случаются и яркий тому пример – пластинка группы «Крематорий» «Охотник».
Новый альбом команды Армена Григоряна состоит из двенадцати композиций, одна из которых инструментальная. При прослушивании материала становится понятно, что перед нами концептуальная работа, в которой одна песня продолжает другую. И вроде здесь все «по-крематорски», всё привычно и традиционно, но уже с первых нот ясно, что на самом деле – это очередной скачок на новый уровень.
Представляя альбом в недавнем интервью, Армен Григорян говорил, что концепция пластинки заключается в текстах песен. Но я, как слушатель, вижу её и в музыке, которая стала намного жестче и, наконец, соответствует мрачному названию коллектива. Во многих композициях на первом плане звучит тяжелая гитара, а вот фирменной скрипочки практически не слышно.
В «Охотнике» нет хитов в классическом понимании этого термина. Хотя многое зависит от того, как издатель будет рекламировать альбом. Ведь и небезызвестная «Катманду» в свое время прогремела, лишь попав в саундтрек фильма «Брат-2». Сомневаюсь, что что-то подобное по массовости появится в ближайшее время, но песни, которые имеют хитовый потенциал, в альбоме есть.
Третья бесспорная удача «Охотника» – песня «Снега Арарата». Просто великолепнейшая баллада с переливами фортепиано. Настоящий гимн историческим корням Армена Сергеевича, написанный в его фирменном неповторимом стиле. В моём восприятии перечисленные песни – это три столпа, на которых и держится вся пластинка.
Источник: reproduktor.net